Кристина Грауберг (ya_kristinka) wrote in ru_codryzestvo,
Кристина Грауберг
ya_kristinka
ru_codryzestvo

Фильмы Джеймса Кэмерона, Гаспара Ноэ и Жан-Люка Годара в рамках ретроспективы "Эстетика 3D"

Сеть кинотеатров «КАРО» и Московская школа кино продолжают цикл мини-ретроспектив, посвященных развитию мирового кинематографа. В рамках проекта «КАРО.Арт» киноэксперты расскажут о значении формата 3D в фильмах Джеймса Кэмерона, Гаспара Ноэ и Жан-Люка Годара.

Современные кинотеатры невозможно представить без стереоскопических форматов, позволяющих смотреть фильмы в многомерном изображении. В наше время формат "3D" стал синонимом развлекательного кинематографа, зрелищного аттракциона.

Однако не всё так просто. Разработки третьего измерения в кино начались не сейчас, а в конце XIX века, когда кино только делало первые шаги. Середина ХХ века была эпохой стереобума – персонажи протягивали к зрителям руки и даже плевали им в лица. Разумеется, лица были защищены – не только экраном, но и хорошо известными нам сине-красными очками.


Формат 3D, который мы считаем достижением нашего времени, имеет внушительную историю. О том, как режиссеры используют формат 3D в ХХI веке и какое значение стереоскопическое изображение имеет для понимания фильмов, расскажут эксперты в рамках нового цикла показов «КАРО» и МШК.

Киновед Всеволод Коршунов, сценарист, выпускница Московской школы кино Юлия Идлис, кинокритик Владимир Лященко и режиссер, куратор режиссерского факультета Московской школы кино Алексей Попогребский проведут разбор трех очень непохожих фильмов, авторы которых по-разному видят специфику 3D: «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Любовь» Гаспара Ноэ и «Прощай, речь 3D» Жан-Люка Годара.

Фантастический экшн «Аватар» установил рекорд по сборам в прокате и уже на протяжении нескольких лет возглавляет список самых кассовых фильмов за всю историю. Фильм внес новое слово в технологию создания видеоряда, став своеобразным «хрестоматийным 3D-аттракционом». Однако третье измерение в этом фильме играет и сюжетную роль. О специфике 3D-драматургии пойдет речь в ходе дискуссии после просмотра.



Скандальная драма «Любовь» была запрещена для проката в России, и лишь немногим удалось посмотреть ее в рамках различных фестивалей. Картина была номинирована на Квир-Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за освещение ЛГБТ-темы в кино. Драма рассказывает об отношениях трех молодых людей. Откровенные сцены здесь – не только визуальный аттракцион, но и ловушка. За шоковым эффектом скрывается психологическая глубина, ведь Ноэ использует 3D как способ проникнуть в душевное состояние главного героя.

В фантастической драме «Прощай, речь 3D» Жан-Люк Годар использует новаторские технологические приёмы для демонстрации чувств главных героев, утративших взаимопонимание и уважение друг к другу. Фильм был удостоен приза жюри Каннского кинофестиваля 2014 года. Годар использует третье измерение по-хулигански, пренебрегая конвенциями и разрушая ожидания. Один из величайших киноавторов создает своеобразное анти-3D, которое работает не на погружение зрителя в историю, а наоборот, в брехтианскую игру с ним.

Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами.

Расписание показов в кинотеатре «КАРО 8 Атриум» (ул. Земляной Вал, д. 33):
14 июня, 19:30 – «Аватар» Джеймса Кэмерона (расширенная (режиссерская) версия). Эксперты: сценарист, кандидат филологических наук, исследователь кино Юлия Идлис, киновед Всеволод Коршунов
21 июня, 19:30 – «Любовь 3D» Гаспара Ноэ. Эксперты: кинокритик Владимир Лященко, киновед Всеволод Коршунов
28 июня, 19:30 – «Прощай, речь 3D» Жан-Люка Годара. Эксперты: режиссер, куратор режиссерского факультета Московской школы кино Алексей Попогребский, киновед Всеволод Коршунов

Билеты можно приобрести по ссылке: https://karofilm.ru/art?&event

Об экспертах:

Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор курса «Современное кино» Московской школы кино, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия – Культура». Кандидат искусствоведения. Автор сценариев к двум десяткам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и пяти сотням телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.). Научные интересы: теория кинодраматургии, нарративные модели современного кинематографа, итальянское кино, документальное кино.
Подробнее: http://moscowfilmschool.ru/about/tutors/3243/

Юлия Идлис — российский сценарист, поэт, журналист, литературный критик, переводчик. Кандидат филологических наук. Лауреат премии «Дебют» в номинации «Литературная критика и эссеистика». Подробнее: http://bit.ly/2rsLYfM

Владимир Лященко — российский кинокритик. Работал редактором сайта «Афиша» и рецензировал фильмы в проекте «Афиша-видео». Являлся штатным кинокритиком «Газеты.Ru» (www.gazeta.ru). Публиковался в журналах «Искусство кино», «Сеанс», GQ, на сайтах Look at Me, Interview Magazine Russia и др.

Алексей Попогребский — российский кинорежиссёр и сценарист. Его фильм «Коктебель» получил призы ФИПРЕССИ и российской критики за дебют на 25-ом ММКФ в 2003 году. В 2007 году фильм Попогребского «Простые вещи» завоевал главный приз на XVIII открытом российском кинофестивале «Кинотавр», а в 2010 году его картина «Как я провел этим летом» вошла в основной конкурс юбилейного шестидесятого Берлинского кинофестиваля. Алексей — автор сценариев ко всем своим картинам. Был членом жюри МКФ в Карловых Варах и Пусане, фестиваля независимого кино Sundance в США.

Источник: Анастасия Михайлова

Tags: #КудаСходить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments