Алиса (alisa_morozova) wrote in ru_codryzestvo,
Алиса
alisa_morozova
ru_codryzestvo

Четыре времени кино, или мое путешествие на ВДНХ

Я люблю смотреть кино, а вы? Какое ваше любимое? В списках моих фаворитов наши картины: советской эпохи, современные, постперестроечные. В общем, всякие, но именно российские. Обширная какая тема, правда? Вдобавок ко всему, практически закончился год, объявленный в нашей стране годом кино.


Вообще я не зря начала этот разговор. Благодаря счастливому случаю, я очутилась в нашей Первопрестольной, Белокаменной, в Москве! Столица, конечно, не перестает удивлять. Как красиво были украшены улицы в центре, как приятно было гулять среди мигающих всеми цветами радуги огоньков, пуститься в пляс на ярмарке ГУМа! И, конечно же, погулять на ВДНХ.


Вот именно ВДНХ и привлекло мое внимание.


Морозный вечер, я неспешно прогуливаюсь среди памятников, и тут издалека замечаю яркие неоновые буквы «Народу искусство». Решаю для начала их сфотографировать, но при ближайшем рассмотрении понимаю, что в стоящем передо мной 66 павильоне проходит крайне занимательная выставка под названием «Время кино».




Как заядлый киноман, я просто не могла пройти мимо. Поэтому уже через мгновение мы с моим спутником оказались внутри.


Выставка представляет собой несколько экспозиций, отображающих разные эпохи в отечественном кинематографе. В каждом зале расположены картины российских художников, которые метафорически были объединены с фильмами нашего Золотого фонда. По словам кинокритика Михаила Трофименкова, при создании выставки руководствовались цитатой тов.Сталина «Народу необходимы чувства».


И, хочу я вам сказать, у них получилось!

К сожалению, делать фото на самой выставке было категорически запрещено, поэтому постараюсь передать вам всю гамму ощущений в эпистолярном жанре. Всего было пять залов, расположенных в хронологическом порядке. Начали мы с «Времени энтузиазма».

Организаторы выставки позиционируют эту эпоху как «Ощущение бескрайних возможностей; неподдельный энтузиазм; чувство всемогущества человека; идея освобожденного труда; чудо жизни в новом, чистом, лучшем из миров». Наверное, вы уже могли догадаться, что речь пойдет об эпохе 20-х и 30-х годов. Жизнь нашей страны полностью перестроилась, народ был полон надежд. И кинематограф представлял картины с подобными настроениями: это и «Аэлита» (1924) Якова Протазанова, и «Путевка в жизнь» (1931) Николая Экка. Интеграция произошла с картиной со странным названием, состоящим из неких широты и долготы, современного российского художника Андрея Беляева-Гинтовта. Его произведения известны своими патриотическими и даже отчасти имперскими мотивами. На мой взгляд, они как нельзя лучше отобразили эпоху революции, время энтузиазма.


Следующий зал был под броским названием «Время пропаганды». Оно и понятно. 30-е и 40-е годы, энтузиазм новых возможностей коллективного тела, общественное важнее персонального. Благодаря курсу истории и собственным изысканиям, мы понимаем, почему экспозицию назвали именно так. Вспоминайте, какие фильмы той эпохи вы знаете? Я вам подскажу: «Веселые ребята» (1934), «Золушка»(1947), «Кубанские казаки»(1949) - красной нитью проходят идеи о торжестве общества над врагами, о победе добра над злом.


Эпохи меняются, и залы вместе с ними. И вот мы уже во «Времени хрупкости». Почему хрупкости, подумаете вы? Потому что закончилась Великая Отечественная война, эпоха Сталина подошла к концу, оттепель, реабилитации – повеяло весной. Именно с этим временем года связан известнейший фильм той эпохи, представленный на выставке: «Весна на Заречной улице». Ценность частной жизни – неслыханная ранее очевидная свобода. «Звонят, откройте дверь» (1965), «Романс о влюбленных» (1974), «Мимино» (1977) – кто не знает этих фильмов? Я получала истинное наслаждение, бродя по этому залу. Настоящий золотой фонд кино! Ведь цитаты из них мы знаем наизусть! Из картин мне запомнился коллаж Дмитрия Гутова, как нельзя лучше характеризующий эпоху оттепели. На нем фотографии Гагарина и Хэмингуэя, люди улыбаются, а Битлз поют на свадьбе Валентины Терешковой!


Что дальше? 80-е, близится перестройка, в стране некий застой. И поэтому мы вступаем в зал под названием «Время без времени». Эта выставка характеризуется несколькими словами: апатия, уход в себя и бесконечный день сурка. Два фильма могут точно отобразить эту эпоху: «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» Никиты Михалкова и «Полеты во сне и наяву» Балаяна. Произведение Гончарова как нельзя лучше отображает 80-е, это своеобразный гимн неподвижному времени. Цифровая печать Марии Покровской – как символ той эпохи. Она представила на выставке вариант «Березовой рощи» Куинджи, столь часто изображавшейся на конфетных коробках в СССР. А как мы помним, конфеты были в дефиците – вот вам и тонкая нить!


Напитавшись массой впечатлений, мы наконец подобрались к последнему залу. В предвкушении заходила в него, ведь это моя эпоха! Эпоха 90-х, время перемен, Алексей Балабанов и его «Брат», Василий Пичул, снявший «Маленькую Веру». Данила Багров как герой нашего времени. Это был самый яркий, самый впечатляющий зал, такие красочные картины. Это и «Поцелуй» из собрания Семенихиных, и «Проказа», изображенная в стиле комиксов Гоши Острецова, и Исламский проект группы AES.


Выходили мы пораженные. Как тонко была передана связь кинематографа с народом! Как чутко кинокартины отображали настроения в обществе, смену власти, привычек и моды.

Мне стало интересно: а чем характерна наша эпоха, 21 века. Ведь 2016 год – это год кино. Что же наша страна сделала для кинематографа, как современные режиссеры преподносят важную тему патриотизма в своих картинах. И мне повезло! Сам Алексей Герман-младший, знаменитый российский режиссер, любезно согласился дать свои комментарии по этому поводу.


Некоммерческое содружество блоггеров: Как вы знаете, что в нашей стране завершается год Кино. Как, по вашему мнению, он прошел? Что было сделано для нашего кинематографа

Алексей Герман-младший: Да, действительно Министерство культуры проделало большую работу. Например, для части компаний отменили возвратную господдержку и так далее. Мне кажется, они действительно стараются, например, расчищают место для наших фильмов от американских, чтобы было больше российского кино. Но все за такой короткий срок ,как год, фундаментально измениться не может, потому что по большей части у нас компании монопольные абсолютно, имеются преференции немногочисленные. Так что для новшеств надо постараться.

НСБ: Это должна быть большая и кропотливая работа?

А.Г.: Да, в общем, там много чего делать надо.

НСБ: Какие на ваш взгляд современные российские фильмы отражают тему патриотизма, любви к России, к Родине?

А.Г.: Ну у нас, по-моему, масса фильмов, которые патриотические. 28 панфиловцев, например.

НСБ: То есть, современные фильмы про войну лучше всего отражают эту тему?

А.Г.: В основном, да. Мне кажется, нельзя о патриотизме сказать только в нашем замечательном великом прошлом. Есть и картины, которые отражают патриотические настроения и в настоящем времени. И вообще, вот вы знаете, что мы любим сравнивать себя с Америкой, в кинематографе в частности?

НСБ: Да, исторически так обусловлено.

А.Г.: Я могу сказать, что главными героями в американских фильмах в свое время были журналисты, которые борются с коррупцией. И отстаивают какую-то правду. А у нас немножко все сладкие такие, милые. А нам, мне кажется, надо показывать настоящих людей.

НСБ: Огромное спасибо за уделенное время, Алексей Алексеевич!

Послушав Алексея Германа, я задумалась. Простая истина «Сколько людей, столько и мнений». Не могу сказать, что я с ним согласна. Я все же считаю, что героизм и патриотизм, который показывают российские персонажи, заставляет людей верить в смысл слов «подвиг» и «доблесть». А после просмотра картины остается какое-то неуловимое чувство гордости за непобедимую нацию русских!

Год Кино подошел к концу, и немножечко грустно, но это приятная и светлая грусть. Ведь впереди нас ждет Год Экологии. Думаю, на ВДНХ будут очередные интересные выставки. Поэтому, следите за моим блогом, я обязательно расскажу вам про нашу великую русскую природу!
Tags: #ЧерезОбъективФотокамеры, интервью, кино, мероприятие, событие, фестиваль, фото, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments